05 ноября 2013.
Компьютер лучше человека водит автомобиль.
Сейчас многие ведущие автопроизводители заняты разработкой и внедрением
автопилотов для обычные серийных автомобилей. Уже есть и определенные
успехи на этом перспективном направлении. Гугл уже провел серию
испытаний своих автопилотов на Приусе и Лексусе. Эти автомобили накатали
под миллион километров на американских автострадах.
Вся информация, полученная в ходе этих испытаний, обобщалась, а затем
была подвергнута тщательному анализу экспертами по вопросам
автомобильной безопасности. Полученные результаты обнадежили
разработчиков автоматических систем для управления автотранспортом.
Выяснилось, что автомобиль под управлением электронного водителя плавно
разгоняется и тормозит. Электроника очень точно выдерживает безопасную
дистанцию до переднего автомобиля. Эти вещи автопилот выполняет намного
лучше, чем профессиональный шофер.
При этом за все время испытаний автопилот только один раз попал в
серьезную аварию, но это произошло не по вине электроники. В машину с
электронным водителем на светофоре въехал невнимательный автомобилист. В
Америке закон разрешает испытывать автопилоты на обычных дорогах. Но за
все последствия аварий, которые совершит электроника, ответственность
будет возложена на ее изготовителя. Обнаружился дополнительный и
положительный момент использования автопилота на серийных авто.
Электронный водитель собирает с многочисленных датчиков огромный объем
всевозможной информации о дорожной обстановке. Поэтому при аварии
эксперты получают в свое распоряжение самые полные и достоверные данные о
виновнике ДТП и обстоятельствах, которые способствовали его
возникновению.
|